На главную GUAP.RU Контактная информация Поиск по сайту О сайте 中文 Versión Española La version française Deutsche Version English Version Русская версия
Гуманитарный факультет ГУАП

Слово декана Гуманитарного факультет ГУАП

Сейчас, в эпоху информации, именуемую также эпохой постмодернистского (постиндустриального) развития, с её тотальными и - как показывают последние события на ведущих фондовых рынках - неизбежными процессами встраивания отдельных субъектов мирового экономического пространства в единую систему распределения товаров и услуг, неуклонное стадиальное влияние специфики техногенного глобального общества - ещё какие-то десять лет назад существовавшего в воображении лишь весьма смелых футурологов, а сегодня уже ставшего реальностью - на прежде почти суверенную гуманитарную (иначе говоря, духовную) сферу человеческой деятельности настолько очевидно, что стало удобным поводом для исполненных самого мрачного пессимизма антиутопических прогнозов, исходящих как со стороны специалистов из области так называемых «точных наук», так и со стороны представителей «гуманитарного знания».

Однако обозначившаяся проблема, с одной стороны, не выходит за рамки так или иначе определявшей становление доминирующей ныне современной Западной цивилизации технократической парадигмы, с другой же – делает необходимым преодоление вековой недосказанности в фундаментальном вопросе легитимной демаркации «технического» и «гуманитарного» знания, языка науки и языка искусства, определяемого как «упорядоченное» и определяемого как «хаотическое», так называемого «рационального» и так называемого "иррационального", что ни в коей мере не может быть свидетельством неотвратимой всеобъемлющей «кибернизации» гуманитарной (духовной) сферы, а лишь выявлением структурального характера некоторых сугубо «гуманитарных» проявлений, имеющих дискурсивную объективизацию.

Таким образом, наша эпоха, прежде всего эпоха глобальных информационных сетей, формирующая общий - исключительно прагматичный - язык коммуникаций и кумулятиваций, как это ни странно прозвучит, требует от современников не синхронизации с пресловутым «виртуальным пространством», а, напротив, нарастающее выравнивание дисбаланса ушедшего в подполье «гуманитарного» (человеческого) и нарочито господствующего «техногенного» (кибернетического), выравнивание, которое - при всех внешних атрибутах - происходит на исключительно личном, внутреннем уровне.

Только так homo modernus, человек современный, не превратится в биологический придаток продуктов высоких технологий ( что как раз свидетельствовало бы не в пользу него как современника), выдержит синкопический ритм эпохи и при этом сохранит необходимый для самоидентификации доступ к великому наследию прошлого, «гуманитарного» по самой своей природе, доступ, основным требованием выдвигающий - прежде всего - подчёркнуто экзистенциальную дифференциацию в каждодневном бытие общего, глобального, унифицированного (Das Man - в терминологии Хайдеггера) и личного, частного, уникального (Dasein ).

Именно в наше время, «время машин», Гуманитарные науки имеют все шансы быть менее «механистическими», чем когда-либо. И это шанс более, чем реален.

Константин Лосев, доцент, к.э.н, декан Гуманитарного Факультета ГУАП

Последнее обновление страницы - 06-сен-2011

 

 

 

 

 

 

© Гуманитарный факультет ГУАП, 2009-2017
        Яндекс.Метрика