На главную GUAP.RU Контактная информация Поиск по сайту О сайте 中文 Versión Española La version française Deutsche Version English Version Русская версия
Гуманитарный факультет ГУАП

Направление: 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью». Кафедра рекламы и современных коммуникаций Гуманитарного факультета ГУАП

ЕГЭ

О рекламе и PR

Родиной Public Relations (далее – PR), которые в дословном переводе означают «общественные связи» или «связи с общественностью», принято считать США, однако предпосылки этой деятельности закладывались еще в древние века. Некоторые исследователи полагают, что еще Цицерон своими речами преследовал две цели: передавать информацию и воздействовать на общественность.

Профессор, генеральный секретарь Международной Ассоциации PR Сэм Блэк пишет: «Public Relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и информированности». Еще одно из классических определений звучит следующим образом: «PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

Стремительное и разностороннее развитие общества привело к тому, что в мире все больше и больше стали появляться разнообразные направления PR. Можно выделить такие направления, как: государственные, коммерческие, кризисные, финансовые Public Relations, PR в шоу-бизнесе, вооруженных силах, в церкви, в бизнесе, в образовании, в сфере сервиса и гостеприимства, в сфере красоты, спорта, моды и т.д. Уже практически не осталось такого рода деятельности, где бы так или иначе не использовался PR.

Мы хотим показать это на примере разнообразия тематики дипломных работ студентов, обучающихся по специальности PR.

В перечень вошли наиболее яркие, творческие работы студентов, написанные под руководством преподавателей кафедры за последние 8-10 лет:

1. Разработка и экспертиза PR-акции в медицине (на примере использования политетрафторэтиленовых имплантатов в офтальмохирургии)
2. Мнение молодежи о себе и своих сверстниках (на примере студенческой молодежи)
3. Специфика деятельности по связям с общественностью в отрасли медицины (на примере Российско-финской корпорации клиник "Скандинавия" и "Ава-Петер")
4. Комплекс PR-методов в образовании России (на примере образовательных учреждений Санкт-Петербурга и области)
5. Имидж ведущих политиков России: сравнительный анализ.
6. Корпоративный праздник как инструмент внутрифирменной PR-деятельности.
7. Восприятие электоратом предвыборных программ кандидатов в Президенты Российской Федерации (на примере выборов Президента Российской Федерации от 2 марта 2008 г.)
8. Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга.
9. Специфика брендинга в транспортной логистике (на примере Российского оператора экспресс-доставки почтовых отправлений ООО «ЕМС Гарантпост»)
10. Специфика формирования имиджа атомной энергетики в Ленинградской области (на примере Ленинградской атомной электростанции)
11. Имидж ВУЗа глазами студентов (на примере Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина»)
12. Организации корпоративного праздника как ПР-технология (на примере проведения Нового года компании «Командор»).
13. Разработка макета корпоративного издания ЛГУ имени А.С.Пушкина.
14. Формирование культуры толерантности средствами PR-работы.
15. Особенности целевой аудитории Интернет-газеты «Фонтанка.ru».
16. Роль ПР-работы в преодолении кризиса организации (на примере компании «Вимм-Билль-Данн»).
17. PR-акции в бизнес-структуре (На примере компании ООО «Оптовый центр»).
18. PR-технологии в деятельности грантообразующих фондов, культурных центров и институтов.
19. Анализ предвыборных политических PR-текстов ведущих партий России (на примере выборов в Государственную Думу РФ 5 созыва 2 декабря 2007 года).
20. Формирование позитивного имиджа государственного учреждения как одна из функций PR-отдела (на примере отдела по связям с общественностью Северо-Западного таможенного управления).
21. Региональные особенности предвыборной PR кампании (на примере предвыборной кампании 2010 года регионального отделения партии Справедливая Россия в Республике Алтай).
22. Создание и укрепление имиджа коммерческой организации ОАО «Восточный экспресс банк.
23. Ребрендинг как технология PR в коммерческой организации.
24. Выставочная деятельность как инструмент управления репутацией фирмы на примере ЗАО «ЮИТ Лентек»
25. Создание имиджа компании (на примере Подпорожской фабрики ЗАО «БТК групп»)
26. Формирование общественного мнения как средства установления взаимопонимания между целевой аудиторией и организацией (На примере деятельности PR-службы администрации субъекта Федерации по продвижению имиджа Астраханского региона).
27. Технология формирования имиджа звезды шоу-бизнеса средствами PR ( на примере Максима Галкина)
28. Корпоративные праздники в организации (на примере МОУ ДОД «Центр информационных технологий»).
29. ПР-технологии создания имиджа политического деятеля (на примере В.Путина).
30. Комплекс PR-технологий используемый в туристическом бизнесе (На примере ТФ «Вояж»).
31. PR-технологии при формировании бизнес-структуры (на примере ресторана «Tequila-boom»).
32. Пиар-технологии в сфере социальной службы (на примере Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Отрада»).
33. PR-кампании в сфере культуры (на примере Социально-культурного центра).
34. PR-технологии в туристском бизнесе (на примере турфирмы «Санкт-Петербургский Спутник»).
35. Корпоративный праздник в организации (на примере межрайонной ИНФС России №4 по Ленинградской области).
36. Паблик рилейшенз в турбизнесе как инструмент формирования имиджа предприятия.
37. Внутриорганизационные связи с общественностью в сфере молодёжной политики ОАО «Российские Железные Дороги».
38. Имидж Вооружённых сил Российской Федерации в глазах призывников.
39. Формирование имиджа политика в период предвыборной кампании (на примере Д.А. Медведева).
40. Формирование имиджа коммерческой организации (на примере салона красоты «Марсель»).
41. Речевой имидж политика (в период выборной кампании).
42. Пиар-методы формирования имиджа организации в период экономического кризиса ( На примере ООО «Комус»).
43. Репутация коммерческого банка (На примере ЗАО Банк «Советский»).
44. Фирменный стиль как средство формирования имиджа компании.
45. Совершенствование управления ПР и рекламной деятельностью на предприятии (на примере компании «Мэри Джейн»).
46. Технологии продвижения компаний в Интернете (на примере продвижения турсервиса traveltools.ru)/
47. Выставочная деятельность как инструмент формирования и продвижения имиджа компании (на примере ООО «ТК Партнер»).
48. Создание положительного имиджа фирмы средствами рекламы и ПР (на примере ГТК «Россия»).
49. Корпоративная социальная ответственность как технология формирования репутации (на примере международной пивоваренной компании SABMILLER).
50 . Формирование имиджа коммерческой организации (на примере имидж-лаборатории «Персона»).
Большинство указанных работ заслужили высокие отзывы учреждений, на базе которых они были выполнены, ряд из них внедрены в практику деятельности учреждений.
Дипломная работа студентки 5-го курса дневного отделения факультета экономики и инвестиций Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Мартышко А.И. «Формирование культуры толерантности средствами PR-работы» (науч.рук. проф. А.Н.Волкова) в 2009 году заслужила диплом 2-й степени на Всероссийском конкурсе студенческих работ по общественным проблемам.

Проф.А.Н.Волкова

 

 

 

 

 

 

 

© Гуманитарный факультет ГУАП, 2009-2017
        Яндекс.Метрика