О рекламе и PR | Гуманитарный факультет ГУАП

 

  (812) 708-43-45                vk.com/hfguap      

Гуманитарный факультет ГУАП


О рекламе и PR


Мы знаем, что реклама-двигатель торговли, а цель пиара–установить понимание и укрепить связи между разными группами общественности. Эта профессия не новая: еще в древнем Риме учились тому, чтобы говорить и вести себя так, чтобы оратору верили, шли за ним. Официально пиар зародился в США: в послании конгрессу впервые употребилось это выражение как главная необходимость взаимодействия власти и народа (различных групп общественности). В нашей стране с появлением рынка необходимо было прислушиваться к мнению различных групп, научиться влиять на них, чтобы они чувствовали поддержку, помощь, заботу об их благосостоянии. В каждой организации есть пиар-служба или агентство –цель которых так сделать рекламу, чтобы она привлекала, описывала достоинства товара, привлечь внимание потребителей услуг.

Цель пиара — установление взаимопонимания между властью и народом (политический пиар), между клиентами –заказчиками товара и изготовителями. Пиарщик работает во многих организациях – образовании (образовательный пиар), медицине (пиар в области здравоохранения), сфере культуры и др. Поэтому получающие профессию в области пиара могут работать не только в торговле, но и шоу-бизнесе, спорте, социальной сфере, культуре и искусстве и др.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создает персонал компании. По данным опроса 2003 г. 67% руководителей, считают главным конкурентным преимуществом своей компании персонал. И большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим «главным ресурсом». Пиарщики открыли для себя новую аудиторию, PR-менеджеры учатся использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Внутренний PR и есть та общая территория, на которой совместными усилиями специалисты по коммуникациям и HR-менеджеры выстраивают благоприятные отношения между компанией и коллективом.

Ожидаемыми результатами хорошо спланированной и реализованной PR-кампании должны быть следующие изменения:

• осведомленность сотрудников о стратегии и деятельности
• организации;
• развитие корпоративного духа, чувства приверженности к своей
• компании;
• понимание и следование принципам и нормам поведения;
• минимальное сопротивление сотрудников или поддержка
• изменений;
• положительный образ и репутация компании.

Проведя исследования в нескольких крупных организациях, американский консультант Дэвид Керк пришел к выводу, что 91% факторов, формирующих лояльность сотрудников и 99,5% факторов, влияющих на их удовлетворение своей работой, непосредственно связаны с эффективной коммуникацией. Не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR — выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. В большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок или изданию своей газеты. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают и такие мировые корпорации, как Honda, Boots Group, Cable & Wireless. «Главный просчет топ-менеджеров — нежелание поддерживать обратную связь с сотрудниками, неумение использовать выгоды налаженного контакта с ними», — считает Сьюзен Уокер, возглавляющая отдел исследований в области коммуникаций британской маркетинговой компании MORI.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создает персонал компании. По данным опроса 2003 г. 67% руководителей, считают главным конкурентным преимуществом своей компании персонал. И большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим «главным ресурсом». Пиарщики открыли для себя новую аудиторию, PR-менеджеры учатся использовать коммуникационные возможности для мотивации и повышения уровня лояльности. Внутренний PR и есть та общая территория, на которой совместными усилиями специалисты по коммуникациям и HR-менеджеры выстраивают благоприятные отношения между компанией и коллективом.

В настоящее время профессионалы в области связей с общественностью и рекламы становятся востребованными в сфере культуры России.

Учреждения культуры — специализированные учреждения, деятельность которых направлена на удовлетворение духовных потребностей людей и организацию их досуга. Дифференцированы по выполняемым функциям: производство, тиражирование, распределение и организация потребления культурных ценностей.

Учреждения культуры бывают: культурно-досуговой деятельности (клубы, Дома и Дворцы культуры, дома (в частности, кино, литератора, композитора), парки культуры и отдыха, молодёжные центры и т.п.); хранения и распространения информации (библиотеки, архивы, музеи, лектории и народные университеты, информационные центры и т.п.); искусства (театры, филармонии, выставки, выставочные залы, театры, кинотеатры, планетарии, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро)), а также заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки (п.п. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ) и т.д. Значительная часть учреждений культуры подведомственны Министерству культуры РФ.

Вопрос, как повысить популярность библиотеки и привлечь внимание общества к ней, давно занимает библиотековедов (библиотековед-специалист в области библиотековедения) и библиотекарей-практиков. Ведь проблемы чтения в России – это не проблема чтения исключительно книг и не проблема познания художественной литературы. Не только книги и не только художественная литература, но и ещё и периодические издания по науке и технике, экономике, социологии, социальной психологии, истории и философии расширяют представление о мире и происходящих в нем процессов, открывают ему новые пути для успешной самореализации. Через восприятие всего этого, в том числе электронных книг и чтение в интернете, люди должны осваивать все социально необходимые знания, а не только приобщаться к художественному слову, к конкретной сфере жизни общества (сфера культуры), к возвышенномy и прекрасному, хотя это всегда было и остаётся чрезвычайно важным включающей сохранение и использование культурно исторического наследия.

Как показывает опыт российских библиотек, которые уже активно включились в рыночные процессы, связи с общественностью могут вносить существенный вклад в стабилизацию и улучшение их материального положения, повышение статуса как культурно-информационных учреждений. Пресс-конференции, торжественное открытие выставок, недели и декады библиотек, чтения, празднование круглых дат в жизни библиотечной общественности, музеи в библиотеках, привлечение внимания местных властей, спонсоров, деловое сотрудничество и партнерство – все это в той или в иной степени используется библиотеками различных систем и ведомств. Естественно, что без активных мероприятий по связям с общественностью современная библиотека не может успешно развиваться как социальный институт и наращивать потенциал для будущего.

Мы готовы принять всех молодых людей, которым дорога культура и научный потенциал России.Ведут занятия со студентами специалисты в области коммуникации – доктора и кандидаты наук. Учебные планы содержат дисциплины по психологии, коммуникациям, социологии и те, которые содержатся в государственных стандартах обучения бакалавров. Важную роль в подготовке бакалавров играют дисциплины, связанные психологическим воздействием на различные группы людей.

Студенты изучают работу отдела по связям с общественностью и рекламы, с различными этническими группами общественности В организациях, где проходят практику будущие бакалавры, есть рекламщики-практики и пиарщики. Они знают проблемы своего труда, хорошо принимают студентов и учат их практическим навыкам. Студенты проходят практику в различных организациях после первого и второго курсов, а также четверокурсники, которые готовят дипломы.

 

Яндекс.Метрика