В начале учебного семестра для студентов 3 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в рамках дисциплины «Организация работы отдела по рекламе и связям с общественностью» (д.п.н., профессор Семенова Л.М.) совместно с отделом по связям с общественностью Балтийского завода (нач. отд. Чайковская В.А.) была организована деловая игра, цель которой – разработка проекта коммуникационной кампании.
Известно, что практико-ориентированный и профессиологический подходы к подготовке кадров играют важную роль в современной высшей школе, а формирование профессиональных компетенций и личностных навыков высоко ценится современным рынком труда, поэтому деловая профессиональная игра в течение всего семестра с целью разработки проекта коммуникационной кампании по заказу предприятия имеет большое значение в реализации этих подходов.
Деловая игра началась 26 сентября мастер-классом начальника отдела по связям с общественностью (СО) Балтийского завода Варвары Алексеевны Чайковской. Она рассказала о заводе, единственном в мире, строящим атомные ледоколы, а также - о работе отдела по связям общественностью, функциональных обязанностях сотрудников и проводимых мероприятиях.
11 октября для этой же группы студентов была организована экскурсия на Балтийский завод с целью расширения знаний, пополнения информации о базисном субъекте, уточнения деталей проекта и PR-брифа (технического задания).
Студенты получили три PR-брифа, три реальные темы для разработки: 1) передача заказчику первого серийного атомного ледокола «Сибирь»; 2) спуск четвертого серийного атомного ледокола «Якутия»; 3) развитие внутренних коммуникаций Балтийского завода.
Все обучающиеся студенты разделились на 6 подгрупп и выбрали тему проекта. Созданные студентами коммуникационные проекты в конце учебного семестра пройдут конкурсный отбор, лучший проект будет принят заводом к реализации, а студенты будут приглашены на стажировку. В настоящее время студенты 3 курса специальности «Реклама и связи с общественностью» проводят исследование по выбранным направлениям и определяют проблемы. В проектах должны быть отражены не только проблемы, но и цели, задачи, целевые аудитории, планы (стратегический, календарный, медиа-план, бюджет) и коммуникационные технологии решения этих проблем.
В ходе такой работы студенты, создав свой отдел и распределив роли, нарабатывают необходимые профессиональные компетенции (hard skills), а также учатся командной работе, тайм-менеджменту, коммуникации и др. личностным качествам (soft skills). В интерактивном формате студенты, вовлеченные в деловую профессиональную игру, могут задавать вопросы сотрудникам отдела СО Балтийского завода и преподавателю, дискутировать, делиться личным опытом и решать ситуационные задачи. Все это способствует качественной профессиональной подготовке будущих специалистов-коммуникаторов.
Share the post "ГУАП и Балтийский завод: студенческий проект коммуникационной кампании"