Гуманитарный на TRAVEL HUB. Путешествуй! | Гуманитарный факультет ГУАП

 

  (812) 708-43-45                vk.com/hfguap      

Гуманитарный факультет ГУАП


6 декабря 2024 Гуманитарный на TRAVEL HUB. Путешествуй!


С 4 декабря 2024 по 6 декабря 20224 в Санкт-Петербурге прошел Петербургский международный туристский форум TRAVEL HUB. Путешествуй! — это дискуссионная площадка, объединяющая представителей органов власти, бизнеса и общественных организаций для обсуждения актуальных вопросов туристской отрасли, подведения итогов и определения векторов устойчивого развития туризма в Российской Федерации. Студентам Гуманитарного факультета по направлению «Гостиничное дело» и «Реклама и связи с общественностью», посчастливилось принять участие в мероприятиях, проходивших в рамках этого форума. Данное мероприятие проходило на пяти площадках, современных и фешенебельных отелях таких как Отель LOTTE, Отель Four Seasons, Бизнес-отель «Ренартисс», Отель ТАЛИОН, Отель АНГЛЕТЕР.

Программа форума была весьма насыщенной: одним из главных событий первого дня Петербургского международного туристского форума Travel Hub. Путешествуй! стала тематическая сессия «Петербургский стиль как часть креативных индустрий». Участники обсудили перспективы развития туристской идентичности города на Неве и сформулировали ее основные черты.

Как уникальный петербургский стиль позволяет Северной столице оставаться одним из главных туристских направлений; каким образом он может стать источником вдохновения для творческой индустрии других регионов; зачем вообще городам нужна идентичность – эти и другие вопросы были вынесены на повестку беседы. Модератором сессии выступил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Владимир Княгинин. Говоря о стиле Северной столицы, он охарактеризовал его как «имперский»: жизнь города всегда строилась на сильной академической базе – это, равно как и примеры воинской славы, является основой его прошлого и настоящего.

«Петербург – это пешие прогулки, созерцание великолепной архитектуры, непередаваемая атмосфера размеренности. Гости нашего города ценят его за то, что мы смогли сберечь классическое наследие», – продолжил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич. Заместитель генерального директора Музея-заповедника «Царицыно» Ольга Пападина, будучи москвичкой, подчеркнула, что Петербург считается культурным ориентиром, городом, где зарождаются тенденции во многих привлекательных для туристов направлениях: будь то события искусства, живописи, музыки или мира гастрономии. В свою очередь, генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга Сергей Салкуцан отметил, что петербуржцам понятен стиль города, но описать его в нескольких предложениях не так просто: «Все потому, что у Петербурга очень много сильных сторон, не похожих друг на друга».

Спикеры также затронули вопросы реализации потенциала общественных пространств, в том числе активного использования андеграундной культуры в качестве драйвера роста турпотока.

Темы сессий второго дня Петербургского международного туристского форума Travel Hub. Путешествуй! условно разделились на два направления: что уже сделано в туристской отрасли России и что только предстоит.

На дискуссиях «Time to travel: как за год изменилась картина въезда в Россию» и «DiscoverRussia: как создать турпродукт, который захотят купить иностранцы» спикеры обсудили результаты работы экспертного сообщества, направленной на составление портрета туриста из целевых стран и адаптации предложений для различных этнических групп. Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова, выступившая модератором, выразила уверенность, что предложения для туристов должны готовиться в соответствии с их ожиданиями: «Например, путешественники из КНР будут рады побывать в местах, где много людей, а гостей из Саудовской Аравии больше интересуют русские просторы». Председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Евгений Панкевич, подчеркнул, что Северная столица должна стать местом, которое задает стандарты в сфере дополнительного образования, добавив, что в первые девять месяцев года город посетило более 8,7 млн человек, в том числе потому, что каждый иностранец может найти здесь что-то свое.

Стоит отметить, что сейчас проходит второй этап образовательной программы Центра развития международного туризма, в рамках которого представители пятнадцати регионов России учатся основам работы с национальным туристическим брендом Discover Russia. Среди участников – команда профессионалов из Петербурга.

Сессия «Travel Hub “Содружество”» продолжила тему межгосударственного взаимодействия. Основное внимание дискуссии было уделено решению прикладных задач, включая кадровое обеспечение сферы гостеприимства, развитие авиа- и железнодорожного сообщения, развитие межгосударственных маршрутов, визовый режим и создание туристских альянсов. Все эти вопросы участники диалога рассмотрели через призму правового обеспечения взаимодействия между странами СНГ.

Вопросы въездного туризма активно обсуждались и на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». Главными темами встречи коллег стали подведение предварительных итогов работы проектного офиса за 2024 год, а также обсуждение приоритетных целей и задач на будущее. Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева считает, что проект пока не приблизился к максимальной степени реализации своего потенциала: для решения этой задачи необходимо активно продвигать бренд «Серебряное ожерелье» для внутреннего туриста и бренд Silver Way для иностранных гостей. Схожее мнение высказала исполнительный директор Ассоциации Туроператоров Майя Ломидзе: она подчеркнула, что эффективное продвижение не только этого, но и других предложений на зарубежных рынках требует от всех участников консолидированной позиции. К слову, проект «Серебряное ожерелье России» сегодня включает 15 федеральных маршрутов и за девять месяцев 2024 года смог привлечь более 20 млн путешественников.

Успешное развитие турпроектов в регионах обсуждалось на сессии «Промышленный туризм»: за четыре года более тысячи предприятий со всей России на регулярной основе стали проводить экскурсии и профориентационные программы для школьников, студентов, местных жителей и туристов. Дискуссия «Человеческий капитал и развитие сервиса в сфере гостеприимства» обозначила ряд острых для отрасли вопросов. В частности, участники выразили обеспокоенность низкой долей выпускников профильных учебных заведений. Положительно повлиять на решение указанных проблем, по мнению спикеров, могли бы создание учебных гостиниц в регионах, увеличение бюджетных мест с заключением целевых договоров с бизнесом и ряд других мер.

Главным событием этого дня стало пленарное заседание «Туристическая привлекательность страны», которое смогло обобщить наиболее важные темы и вопросы всего Форума. Так, спикеры отметили положительную динамику: за девять месяцев текущего года уровень внутреннего турпотока практически приблизился к допандемийным показателям. Стало расти и количество иностранных путешественников. При этом большинство участников пленарного заседания сошлись во мнении – впереди еще много работы.

В завершающий день Петербургского международного туристского форума Travel Hub. Путешествуй! спикеры составили портрет зарубежного туриста, поговорили о семейных формах отдыха, обсудили гастрономию как фактор привлечения гостей и перечислили инструменты маркетинга территорий.

На сессии «Зарубежные деловые туристы — кто они? Новые реалии ивент-индустрии в России» эксперты из числа представителей региональных органов власти, бизнеса и научных ассоциаций обсудили перспективные направления и целевые сегменты для привлечения бизнес-путешественников из-за рубежа, а также поделились опытом реализации перспективных проектов.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Евгений Панкевич подчеркнул стратегическое значение делового туризма в России и ведущую роль в нем нашего города. Общую проблематику сессии обозначил генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Сергей Азаренков, сказав, в частности, что базой для развития делового туризма сейчас являются страны Большого Ближнего Востока, однако Северной столице не хватает прямых авиарейсов в этом направлении.

Дополнительно коллеги обсудили портрет среднестатистического делового туриста. В последнее время растет запрос на совмещение бизнес-программы с культурно-познавательным отдыхом. Петербург идеально подходит для таких комбинированных поездок.

О том, какие задачи должна решить отрасль в тесной связке с органами власти для популяризации путешествий с детьми, спикеры говорили на сессии «Семейный туризм». Директор Центра детского и молодежного туризма, руководитель Проектного офиса по детскому и молодежному туризму Российского союза туриндустрии Елена Перескокова заметила, что в стране отсутствует такой юридический термин как «детский туристический продукт». Заместитель министра экономического развития Республики Карелия Анна Борчикова поделилась опытом: регион вкладывает значительные средства в разработку инфраструктуры для семейных путешествий, и сейчас создано более 1000 различных объектов размещения.

Еще одним важным событием третьего дня Форума стала панельная сессия «Маркетинг туристских территорий». Участники обсуждали, как в современных условиях удается сочетать интересы бизнеса, власти и местных жителей, и зачем предпринимателям вкладываться в маркетинг. Генеральный директор фонда «Вольное дело» Галина Ратникова отметила, что брендинг территорий позволяет создать единую комфортную среду. Это дает возможность каждому человеку прочувствовать связь с местом, где он живет, а бизнесу – проявить заботу.

Дискуссия «Гастрономический туризм как часть креативной экономики» завершила деловую программу Форума. Заместитель председателя комитета по туризму Санкт‑Петербургу Нана Гвичия отметила, что Северная столица всегда была известна своими гастрономическими изысками и задавала высокие стандарты кулинарии, но лишь недавно город начал успешно представлять гастрономические традиции в качестве турпродукта. Один из ярчайших проектов в этой сфере – «Петербургская кухня». Гастрономический туризм быстро стал перспективным и активно развивающимся направлением индустрии гостеприимства.

Для студентов гуманитарного факультета это реальные примеры возможностей профессионального развития и карьерного роста, которые открываются перед ними в отрасль туризма.

Метки: ,
Яндекс.Метрика