Направление "Культурология" | Гуманитарный факультет ГУАП

 

  (812) 494-70-61                vk.com/hfguap      

Гуманитарный факультет ГУАП


Направление “Культурология”


Культурология (Межкультурные коммуникации и социокультурное проектирование), 51.03.01
Кафедра рекламы и современных коммуникаций Гуманитарного факультета ГУАП осуществляет профессиональную подготовку по профилю «Межкультурные коммуникации и социокультурное проектирование» направления «Культурология» (51.03.01). Выпускники получают квалификацию «бакалавр». Срок обучения 4 года.

ЕГЭ:
1. Русский язык
2. Обществознание
3. Иностранный язык

ЧЕМУ МЫ ОБУЧАЕМ?

Выпускники, освоившие нашу образовательную программу, могут осуществлять свою профессиональную деятельность как в сфере межкультурных коммуникаций (межнационального, международного сотрудничества), так и в области реализации социокультурных проектов.
Межкультурные коммуникации – это особенная сфера современных взаимодействий, особое пространство, в котором происходит преодоление границ и наведение «мостов» между представителями различных культур.
Современный культуролог – это специалист, осуществляющий и координирующий межкультурные коммуникации, межнациональное и международное культурное сотрудничество. В нашей программе обучения мы делаем акцент на специализации в области итальянского языка и культуры.
Еще одна важная составляющая нашей образовательной программы – социокультурное проектирование – сфера реализации коммерческих и некоммерческих социокультурных проектов в области культуры и искусства, сохранения и освоения культурного и природного наследия, культурной политики, межкультурной коммуникации, международного культурного сотрудничества.
Социокультурное проектирование, в свою очередь, связано с технологиями предпринимательской деятельности в сфере культуры. Предпринимательство в сфере культуры – перспективный сегмент культурной индустрии и политики, сфера инноваций и креативных идей. Культуролог – это фундаментально образованный, креативно мыслящий, деятельный профессионал, обладающий навыками и компетенциями в области научной, творческой, организационной, управленческой, экспертной деятельности, работающий в современном информационном пространстве.

Сферы профессиональной востребованности культурологов:

1) культурное предпринимательство (разработка и осуществление креативных культурных проектов);
2) менеджмент и модерирование (организация и координация форумов, конференций, деловых встреч, переговоров);
3) арт-бизнес (предпринимательская и экспертная деятельность в сфере искусства);
4) масс-медиа (создание и администрирование массмедийных проектов);
5) культурный туризм;
6) культурная политика (административно-управленческая деятельность в социокультурной сфере);
7) культурно-досуговая деятельность, ивент-менеджмент;
8) культурологическая экспертиза (в области этно-конфессиональных проблем, сохранения культурного и природного наследия);
9) культурно-просветительская деятельность, дополнительное образование детей и взрослых и научно-исследовательская деятельность.

По окончании университета бакалавры культурологии могут работать:
• координаторами и модераторами культурных и научных проектов;
• галеристами, арт-менеджерами, кураторами в сфере арт-бизнеса;
• сотрудниками органов федерального, регионального, муниципального государственного управления в сегменте культурной политики;
• сотрудниками СМИ;
• консультантами в ВС РФ, в области этно-конфессиональной, этнокультурной, арт-экспертизы;
• сотрудниками учреждений культуры;
• турменеджерами;
• разработчиками и преподавателями креативных культурологических курсов в системе дополнительного образования и медиаобразования.

ЧТО ПОЛУЧАЮТ НАШИ СТУДЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО?

• Стажировка в Италии (по выбору студентов): университет Генуи – один из старейших университетов Европы – является университетом-партнером ГУАП. В период стажировки Вы сможете непосредственно познакомиться с культурными памятниками Италии, а также с культурой других европейских городов (Париж, Мадрид, Берлин). Это редкая возможность изучать культуру не только в аудиториях, но и соприкасаться с ней в реальности. Стажировка будет проходить под руководством преподавателя–куратора и длиться 1-3 месяца;
• Ежегодная практика: кафедра предоставляет студентам выбор мест практического закрепления полученных знаний и навыков. В перечень входят важнейшие культурные центры города (государственные и частные музеи, выставочные залы, арт-пространства, образовательные центры);
• Иностранный язык по выбору: в процессе обучения студенты-культурологи изучают два языка: основной – английский, второй – по выбору (итальянский, китайский, финский);
• Факультативы и спецкурсы: преподаватели направления, приглашенные специалисты-практики проводят мастер-классы, тренинги и теоретические курсы глубокого освоения учебных дисциплин;
• Социальная активность: наши студенты имеют возможность регулярного участия в научных и культурных событиях университета, города, региона, РФ, а так же в международных творческих проектах.



 

 

 

Яндекс.Метрика