Изначально кафедра получила название «Кафедра рекламы и межкультурных коммуникаций» (№ 66). Заведующим кафедрой стал доктор экономических наук Константин Викторович Лосев – декан гуманитарного факультета. На кафедру были переведены направления «Реклама и связи с общественностью», «Сервис». Осенью 2013 года в результате оптимизации кафедра получила название «Кафедра рекламы и современных коммуникаций» (№ 62).
В 2015 году состоялся первый набор на направление «Культурология».
С 2016 года добавились направления подготовки «Гостиничное дело» и «Туризм».
На кафедре появилась аспирантура по специальностям «Социальная психология» и «Общая педагогика, история педагогики и образования». Специалисты, прошедшие обучение по направлениям кафедры, широко востребованы современным рынком труда и организационными формами современного общества потребления, инфраструктура которого создаётся и поддерживается профессионалами, обладающими комплексом высокодифференцированных профессиональных умений и навыков коммуникации, организации деятельности и творческим потенциалом инноваций.